Железнодорожные перевозки скоропортящегося груза

Железнодорожные перевозки скоропортящегося груза

Безопасность, грузоподъемность и скорость — три главных качества, определяющих востребованность ж/д перевозок.  Особенно при транспортировке скоропортящихся грузов. 

К таким относят все грузы, которым требуется:

— защита от температурных перепадов окружающей среды;

— особый уход и обслуживание на всех этапах транспортировки.

Правила перевозки

Более того, перевозка скоропортящихся грузов специально регламентирована правилами, утвержденными Министерством путей сообщения РФ.  

В правилах, в частности, говорится, что перевозить скоропортящиеся продукты необходимо (в зависимости от объема груза и требованиям к его транспортировке):

— в специально оборудованных изотермических вагонах с особым режимом температуры, влажности и вентиляции (вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы, вагоны-цистерны);

— в специальных термоконтейнерах.

Логистическая компания, осуществляющая подобные перевозки, должна иметь разрешение (санитарный паспорт) от санэпидемстанции.  А предоставляемая грузоотправителем накладная должна содержать дату производства товара, условия транспортировки и сроки доставки.

Так, например, не допускается перевозка подмороженного мяса (не путать с замороженным) в рефрижераторных контейнерах, а только в рефрижераторных вагонах. Причем температура должна быть от 0 до — 3 градусов по С.  А максимальные сроки доставки: летом — 11 суток, зимой — 15.

Также строго регламентируется размещение и укладка скоропортящихся грузов.  В частности, продукты должны быть сложены в чистую, неповрежденную упаковку: ящики, мешки, бочки, коробки и т.п.

Причем должен быть подготовлен не только сам груз, но и предназначенные для перевозки вагоны.

Например, летом, перед загрузкой замороженного товара, вагоны-рефрижераторы заранее остужают до 0 град., а зимой — обогревают до 6 град. тепла.

Этапы перевозки скоропортящегося груза

Ж/д перевозку разделяют на следующие этапы:

2. Доставка до и погрузка на ж/д станции — отправления;
1. Выбор соответствующего вагона (или контейнера) и его подготовка;
2. Доставка до и погрузка на ж/д станции-отправления;
3. Непосредственно перевозка до точки назначения;
4. Обработка и выгрузка на ж/д станции — получения;
5. Доставка до склада грузополучателя.

Виды ж/д перевозки скоропортящегося груза

В зависимости от объема и веса перевозимого груза, перевозки подразделяются на:

Мелкие перевозки. К ним относят все грузы меньше 10 тонн, которые к тому же, как правило, занимают одну третью вагона. Из-за небольших объемов — самый дешевый вид грузоперевозки.

Малотоннажные перевозки. Грузы от 10 до 20 тонн, объемом до половины грузового вагона.

— Групповые перевозки. Здесь уже говорят не о весе, а об объеме груза, который занимает, как минимум, весь вагон.  Причем партию перевозимого товара объединяет один пункт разгрузки.

— Маршрутные перевозки, отличаются от групповых тем, что в вагонах будет перевозиться груз, предназначенный для разгрузки в разных пунктах назначения. 

Кстати, именно на таких перевозках в первую очередь проверяется профессионализм логиста: от оптимально составленного маршрута зависит как скорость, так и цена доставки.

— Контейнерные перевозки. Самый безопасный способ доставки. Грузы надежно закреплены, уложены и защищены как от погодных, так и других неблагоприятных воздействий.  Более того, контейнерные перевозки — наиболее скоростной вид транспортировки, так как быстрее обычных обрабатываются на складских терминалах, быстрее перегружаются на другие виды транспорта (авиа, авто, корабельный).