Риски существуют всегда и везде. И в сфере грузоперевозок, в частности.
Внезапная поломка авторефрижератора, непредвиденное нарушение холодовой цепи при доставке чувствительного к температуре лекарства, неправильно выбранный маршрут — и груз безнадежно испорчен. Помимо этого, в пути возможно все: от аварии до природного катаклизма.
К сожалению, полностью устранить эти риски невозможно, в силу полной непредсказуемости некоторых из них. Самый действенный и распространенным способ их минимизации на сегодня — страхование имущества.
Один из видов такого страхования — страхование грузов. В случае наступления страхового (оговоренного договором) случая, владелец груза получает финансовую компенсацию.
В каких случаях требуется страховать груз?
Во всех, когда перевозится дорогостоящий товар и ущерб от его потери, порчи или повреждения существенно превышает стоимость самой перевозки.
Какие виды страхования существуют?
Существует несколько видов страхования грузоперевозок:
— полное страхование груза (самое дорогостоящее);
— частичное страхование (здесь возможны удешевляющие страховку варианты, например, возмещение лишь при частичной или полной гибели груза).
С какого момента груз считается застрахованным?
Как правило, страховка “включается” как только перевозчик принимает груз со склада (места хранения) и “работает” в течение всей транспортировке до конечного пункта назначения. Причем все предусмотренные на маршруте погрузки, выгрузки и промежуточное хранение также включаются в “зону действия” страховки. Если только в договоре не оговорены иные условия.
Какие данные предоставляются для заключения договора по страхованию?
Для заключения договора необходимо предоставить:
— сведения о компании, предоставляющей услугу транспортировки груза;
— реквизиты страхователя (владельца груза) и страховой компании;
— сведения о транспорте, которым будет осуществляться транспортировка;
— сведение о сотрудниках (их квалификации), привлекаемых к перевозке;
— сведения о грузе (вес, вид упаковки, название груза);
— сведения о маршруте перевозки с уточнением всех пунктов следования груза (загрузка, остановка в пути, перегрузка, конечный пункт);
— сроки страхования.
Помимо этого в договоре прописываются все покрываемые риски и размер страховой выплаты.
Когда страховка “не работает”?
Даже при полном страховании груза есть случаи, которые не считаются страховыми. К таким, например, относятся случаи, которые:
— произошли из-за умысла страхователя или выгодоприобретателя;
— из-за не доведения до страховщика всех сведений о товаре, имеющих существенное значение;
— из-за несоответствующей упаковки, крепления товара и т.п.
Поэтому перед подписанием договора страхования важно внимательно изучить все его условия, покрываемые и самое главное — не покрываемые им риски.
Более того, важно выбрать надежного, проверенного временем и клиентами перевозчика, который сделает все возможное и невозможное, чтобы груз был доставлен в полной сохранности и в срок.
Например, такого, как логистическая компания Neostream.